А что будет, если ребенка дошкольного возраста часто оставлять одного дома
Ключ на шее, банка с супом, завернутая в одеяло, чтобы не остыла, — многие родители с ностальгией вспоминают свое свободное детство и сетуют, что современных детей контролируют намного больше и чуть ли не до 11 класса водят в школу за руку. Но одно дело, когда ребенок полностью готов к этой ситуации. И совсем другое, когда родители вынужденно заставляют его взрослеть еще до школы.
Статья Карины Рихтере для сайта «letidor.ru», оригинал статьи
Почему родители оставляют детей дома одних
Наши родители оставляли нас дома не от хорошей жизни. Редко у кого была возможность не работать или работать из дома. Бабушки, как правило, либо жили далеко, либо еще трудились.
Вот и получалось, то мы становились самостоятельными не потому, что были к этому готовы.
Это было вынужденной мерой.
Сегодня возможности становятся шире, поэтому родители могут дольше оставаться включенными в жизнь ребенка и водить его в школу или кормить его обедом ровно до тех пор, пока он не сможет делать это самостоятельно. Этому способствуют и гибкий график, и удаленная работа, и возможность вообще не работать, а заниматься только домом и детьми.
Нам кажется, что вот это наше беззаботное и свободное детство, когда с утра до вечера на улице, а про разодранные коленки маме нельзя рассказывать, чтобы не ругала, прошло бесследно для нас, оставив лишь приятные воспоминания о листиках вместо денег и игр в «Казаки-разбойники».
Но на самом деле не прошла.
И многие из нас копируют подход своих родителей к воспитанию детей.
Мы же выросли и вроде бы даже и ничего? И наши дети вырастут, перетерпят, привыкнут. Другие, наоборот, сваливаются в гиперопеку и гиперконтроль. Как будто через детей хотят исправить свое детство, получить через них ту заботу, которой так не хватало нам.
Depositphotos
Что будет, если ребенка с ранних лет предоставлять самому себе
По мере взросления ребенок проходит через определенные стадии развития. Среди прочего развивается и его самостоятельность, умение ориентироваться в необычной ситуации и решать свои проблемы без помощи взрослых. Как и любой другой навык, этот должен развиваться постепенно.
Форсирование может привести к определенным проблемам.
1. Ощущение брошенности. Ребенок думает, что его бросили, потому что он неправильный, плохо себя вел. Поэтому будет стараться заслужить любовь и вести себя так, чтобы нравиться окружающим.
2. Развитие страхов. Одиночество усиливает страхи. Если ребенок боится темноты, замкнутых пространств, монстров под кроватью и тому подобного, в одиночестве эти страхи могут перерастать в настоящие фобии.
А они, в свою очередь, могут перерасти в неврозы, энурезы и другие проблемы со здоровьем.
3. Привычка к самостоятельности. Если мы форсируем самостоятельность и оставляем пятилетку одного дома надолго, это приводит к тому, что он учится полагаться только на самого себя. В будущем это приведет к тому, что он не будет просить помощи, а будет стремиться все выполнить самостоятельно.
4. Гиперконтроль. Отсутствие базового доверия к миру делает ребенка подозрительным.
Depositphotos
Страх и недоверие к миру могут привести к тому, что он будет стремиться все контролировать и считать, что отвечает за любое событие и явление.
Поэтому, с одной стороны, нам нужно вовремя отпустить детей и учить их самостоятельности. С другой — важно не форсировать события и не перекладывать на ребенка больше ответственности, чем он может выдержать.
Рекомендуем для изучения
Мастер-класс “Детки (не всегда) конфетки”
Почему ребенок выходит из-под контроля вопреки вашей любви, заботе и желанию дать лучшее?
Что еще почитать:
Родительский авторитет: власть или влияние? Что делать, если дети вас не слушают
5 фильмов и 5 полнометражных мультфильмов, которые обязательно нужно посмотреть с детьми
Готовимся к школе. Без истерик и нервных срывов
Комментарии: (0)