Поговорим о Вальдорфской системе образования?

#Развитие
#Учёба

Многие знают, что я для своих детей выбрала Вальдорфскую систему образования. Она сильно отличается от государственной традиционной системы. По-моему мнению выгодно отличается.

 

Хотела бы рассказать о некоторых отличиях и особенностях:

  • В рамках этой системы образования важно целостное развитие личности, не только интеллект, но и эмоции, чувства, нравственное и моральное развитие. Много внимания уделяется рукоделию, творчеству и работе руками. И мальчики и девочки шьют, вяжут и работают с деревом. Только так ребенок учится создавать.

  • Важно, чтобы знания дети постигали опытным путем, а не путем прослушивания лекций. Учебный процесс построен так, чтобы дети сами сделали определенный вывод, а не верили на слово книгам или педагогам. В программе много практики, дискуссий и диалогов, занятий, связанных с движением. Нет учебников. Они создают свои учебники сами, записывая знания, которые получили.

  • Нет оценочной системы. В основе лежит теория, что каждый ребенок развивается в своем темпе и в свое время. Дети воспринимают информацию по разному. Детей не рейтингуют. Но есть диагностика ребенка. Учитель по каждому ребенку пишет рецензию: что умел, чему научился, на что надо обратить внимание.

  • Ребенок изучает мир блоками. Например, идет тема изучения древнего Египта. В рамках этой темы разбирается все: письмо, математика, история и география. Интересная особенность: в эти знания вкладывается понимание ребенком своей собственной роли во всем этом. Зачем он тут, для чего, почему это важно, для чего и как он влияет на эту жизнь. В основе этого подхода лежит теория, что ребенок должен развиваться целостно. Если мы делим изучение предметов, информация может не складываться в единую картинку. Например, география не пересечется с историей.

 

  • Основные предметы с 1 по 8 класс ведёт один педагог. Нет деления на предметы. И все предметы ведутся вместе. Если мы смотрим на классическое образование, получается, что ребёнок должен знать больше, чем любой учитель, ведь учитель по географии не знает биологию.  А ребёнок должен. В Вальдорфской педагогике роль и авторитет педагога важен. Считается, что он может знать много предметов и преподавать их. И это правда, практика это подтверждает. Дети видят, что один человек реально может знать так много, и это их восхищает.

 

  • В рамках этой системы образования считается, что дети должны осваивать технологии после 12 лет. До тех пор они постигают жизнь через реальный мир, без использования даже проекторов или компьютеров. Много прогулок, походов, экскурсий. Всё направлено на максимальное развитие без гаджетов. Считается, важно видеть реальную жизнь, а не смотреть на нее через экраны и объективы. И только после 12 лет постепенно начинается освоение технологий.

 

Рекомендуем к изучению

Интенсиве  «Учёба без стресса!»

О том, как развить мотивацию к учебе, как делать домашние задания без стресса и конфликтов

 

Комментарии: (1)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  • Александра
    02.09.2020

    Я слышала об этой системе. Где и как можно подключиться к ней?

Читайте также:

Нежелание идти в школу может быть простой ленью, сильной загруженностью или сигналом о проблемах, с которыми ребенок сталкивается, когда переступает…

«После трех уже поздно!» — утверждает японский инженер и создатель методики раннего развития Масара Ибука. Многие молодые мамы, вдохновившись его…

Многие уверены, что для поддержания дисциплины нужен жесткий контроль и продуманная система наказаний. Из-за этого некоторые родители вообще отказываются от…