А знаете ли вы о 5 навыках взаимодействия с ребенком?

#Отношения
#Привязанность


Желания родителей и желания ребёнка часто не совпадают. Режимные моменты, все что связано с безопасностью и гигиеной, и, конечно, вечный камень преткновения — уборка игрушек!

Каждая просьба превращается в борьбу, лишает родителей энергии, и превращает дом в поле битвы.⠀

Что родители обычно делают?

Обвиняют, осуждают и критикуют
«Почему ты всегда швыряешь свои вещи где попало? Неудивительно, что ты никогда потом не можешь их найти! Вся проблема в том, что ты меня никогда не слушаешься!»

Ругают
⠀«Почему ты все разбросал! Кто за тобой должен убирать? Ты что, поросёнок?»

Угрожают
⠀«Если ты немедленно не соберёшь свои вещи, я отнесу их в мусорник и ты завтра пойдёшь в школу голый!»

Приказывают
⠀«Убери этот бардак немедленно!»

Читают нотации
⠀«Как ты думаешь, приятно ли жить в бардаке? Человеку приятно, когда кругом чисто и красиво! Нужно приучаться собирать за собой вещи! Ты же девочка в конце концов!»

Предупреждают
«Будешь разбрасывать так вещи — все будут думать, что ты неряха, и никто не будет с тобой дружить!»

Играют жертву 
⠀«Опять ты все разбросал! Совсем тебе мать не жалко! Посмотри сколько седых волос у меня уже! Это все из-за тебя!»

Сравнивают
⠀«Почему ты не складываешь вещи как Катрина? Посмотри как аккуратно она все сложила! А у тебя вечный бардак!»

Упражняются в сарказме
⠀«А вещи на место Дед Мороз за тобой убирать будет?»

Пророчествуют
⠀«Ты опять всё разбросал? Из тебя никогда не получится ничего путного! Такие грязнули как ты никогда не добиваются успеха в жизни!»

Как вы думаете, как чувствует себя ребёнок, когда слышит весь этот спектр приемов от родителей? ⠀

Все эти малоэффективные способы вызывают у ребенка ощущения:

  • Я какой-то не такой;⠀
  • Меня трудно любить;⠀
  • Я неправильный;⠀
  • Я плохой;⠀
  • Я во всем виноват;⠀
  • Других детей они любят больше;⠀
  • Меня никто не любит;⠀
  • Я никому не нужен.⠀

Конечно, эти чувства не помогают выстроить гармоничные отношения.  Рассмортим навыки эффективного взаимодействия.

5 навыков эффективного взаимодействия:

1. Описываем проблему
Объективно, без эмоций, без обвинений, привлекаем внимание ребенка к фактам, даем ему безоценочную подсказку:
«Там в прихожей на полу валяется куртка!»

2. Даём информацию
Кратко и объективно описываем последствия, или напоминаем про правило:
«Куртка должна висеть в шкафчике, иначе она испачкается»

3. Говорим одним словом
Если вы почувствовали гнев или раздражение, гораздо экологичнее и эффективнее выразить его кратким восклицанием, которое описывает суть проблемы:
«Куртка!»

4. Говорим о чувствах
Проговариваем свои собственные чувства и переживания:
«Мне не нравится когда вещи валяются на полу»

5. Пишем записки
Здорово работает с детьми постарше, теми кто умеет читать. Те, кто не умеет, но учиться, тоже хорошо работает, но ребенку будет нужна помощь родителей прочитать записку:

«Ааааа! Я упала с вешалки! Помоги мне! Твоя куртка!»

Все эти способы имеют много общего – они не обвиняют, они не делают ребенка проблемой, они подсказывают и направляют, при этом не портя отношения!

 

Рекомендуем к изучению

5-дневный марафон «Перезагрузка родительского авторитета»

Для тех, кто хочет почувствовать себя уверенным взрослым и научиться общаться с ребенком так, чтобы он сам захотел к Вам прислушиваться.

 

Комментарии: (1)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  • Ольга
    18.06.2021

    Подскажите пожалуйста, нужно просить папу тоже правильно общаться с ребенком по поводу беспорядка например?

Читайте также:

Многие родители думают, что любят своих детей одинаково, никого не выделяют и устанавливают для всех одни и те же правила….

Эффект этих слов может зависеть от обстоятельств.

Родители часто в повседневной рутине, а также из-за отсутствия ресурса теряются в выборе занятий и не знают как качественно и…