А знаете ли вы о 5 навыках взаимодействия с ребенком?
⠀
Желания родителей и желания ребёнка часто не совпадают. Режимные моменты, все что связано с безопасностью и гигиеной, и, конечно, вечный камень преткновения — уборка игрушек!
⠀
Каждая просьба превращается в борьбу, лишает родителей энергии, и превращает дом в поле битвы.⠀
Что родители обычно делают?
♦Обвиняют, осуждают и критикуют
«Почему ты всегда швыряешь свои вещи где попало? Неудивительно, что ты никогда потом не можешь их найти! Вся проблема в том, что ты меня никогда не слушаешься!»
♦Ругают
⠀«Почему ты все разбросал! Кто за тобой должен убирать? Ты что, поросёнок?»
⠀
♦Угрожают
⠀«Если ты немедленно не соберёшь свои вещи, я отнесу их в мусорник и ты завтра пойдёшь в школу голый!»
⠀
♦Приказывают
⠀«Убери этот бардак немедленно!»
⠀
♦Читают нотации
⠀«Как ты думаешь, приятно ли жить в бардаке? Человеку приятно, когда кругом чисто и красиво! Нужно приучаться собирать за собой вещи! Ты же девочка в конце концов!»
⠀
♦Предупреждают⠀
«Будешь разбрасывать так вещи — все будут думать, что ты неряха, и никто не будет с тобой дружить!»
⠀
♦Играют жертву
⠀«Опять ты все разбросал! Совсем тебе мать не жалко! Посмотри сколько седых волос у меня уже! Это все из-за тебя!»
⠀
♦Сравнивают
⠀«Почему ты не складываешь вещи как Катрина? Посмотри как аккуратно она все сложила! А у тебя вечный бардак!»
⠀
♦Упражняются в сарказме
⠀«А вещи на место Дед Мороз за тобой убирать будет?»
⠀
♦Пророчествуют
⠀«Ты опять всё разбросал? Из тебя никогда не получится ничего путного! Такие грязнули как ты никогда не добиваются успеха в жизни!»
⠀
Как вы думаете, как чувствует себя ребёнок, когда слышит весь этот спектр приемов от родителей? ⠀
Все эти малоэффективные способы вызывают у ребенка ощущения:
- Я какой-то не такой;⠀
- Меня трудно любить;⠀
- Я неправильный;⠀
- Я плохой;⠀
- Я во всем виноват;⠀
- Других детей они любят больше;⠀
- Меня никто не любит;⠀
- Я никому не нужен.⠀
Конечно, эти чувства не помогают выстроить гармоничные отношения. Рассмортим навыки эффективного взаимодействия.
5 навыков эффективного взаимодействия:
1. Описываем проблему
Объективно, без эмоций, без обвинений, привлекаем внимание ребенка к фактам, даем ему безоценочную подсказку:
«Там в прихожей на полу валяется куртка!»
⠀
2. Даём информацию
Кратко и объективно описываем последствия, или напоминаем про правило:
«Куртка должна висеть в шкафчике, иначе она испачкается»
⠀
3. Говорим одним словом
Если вы почувствовали гнев или раздражение, гораздо экологичнее и эффективнее выразить его кратким восклицанием, которое описывает суть проблемы:
«Куртка!»
⠀
4. Говорим о чувствах
Проговариваем свои собственные чувства и переживания:
«Мне не нравится когда вещи валяются на полу»
⠀
5. Пишем записки
Здорово работает с детьми постарше, теми кто умеет читать. Те, кто не умеет, но учиться, тоже хорошо работает, но ребенку будет нужна помощь родителей прочитать записку:
«Ааааа! Я упала с вешалки! Помоги мне! Твоя куртка!»
⠀
Все эти способы имеют много общего – они не обвиняют, они не делают ребенка проблемой, они подсказывают и направляют, при этом не портя отношения!
Рекомендуем к изучению
5-дневный марафон «Перезагрузка родительского авторитета»
Для тех, кто хочет почувствовать себя уверенным взрослым и научиться общаться с ребенком так, чтобы он сам захотел к Вам прислушиваться.
18.06.2021
Подскажите пожалуйста, нужно просить папу тоже правильно общаться с ребенком по поводу беспорядка например?