Должен ли ребёнок испытывать весь спектр эмоций?
Пятница – день фруктов.
⠀
Все дети в садик приносят какой-нибудь фрукт, и на завтрак они все вместе делают себе фруктовый салат.
У Анастасии с собой был мандарин, у Катрины – груша.
⠀
Как говорится, ничто не предвещало беды. Девочки эти фрукты выбрали для себя дома и были вполне довольны своим выбором.
⠀
И вот, когда уже настало время прощаться с мамой, Катрина заметила ПРОБЛЕМУ. У Анастасии на мандаринке была наклеечка, а у нее на груше – не было. И тут Катрина поняла, что именно сейчас, в эту секунду ей жизненно важно наклеить себе эту наклеечку, которой у нее нет, на лоб, в район третьего глаза.
⠀
Анастасия с утра тоже не проявляла особого стремления к альтруизму и отдавать свою единственную наклеечку была не настроена.
⠀
Исход был неизбежен…
⠀
Истерика. Горевание. Прощание затянулось, пока вся вселенская несправедливость не была в полной мере прожита.
⠀
Наверное, было бы здорово растить ребенка без истерик. Без расстройств, без горя, без валяний по полу…
⠀
Но так не получается. И так на самом деле не должно быть. Ребенок тоже живой человек, и для его благополучия и эмоционального развития ему важно испытывать весь спектр эмоций.
⠀
Ребенок не может быть всегда доволен, всегда счастлив, всегда рад, удивлен, восхищен и благодарен. Он должен и злиться, и грустить, и расстраиваться, и разочаровываться, и обижаться…
⠀
Проблема начинается тогда, когда в ответ на негативную эмоцию ребенка, у мамы включаются свои цепные эмоциональные реакции. Когда в ответ на истерику ребенка мама сама впадает в истерику и не может грамотно среагировать в ситуации.
Рекомендуем к изучению
Практический видео-курс «Анатомия Истерики»
На курсе вы научитесь как реагировать на истерики ребёнка и как уменьшить их количество.
Комментарии: (0)